Bungie— американская компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр. Студия основана в мае 1991 года под названием Bungie Software Products Corporation двумя студентами Чикагского университета Алексом Серопяном русск. и Джейсоном Джонсом русск.. Первоначально базировавшаяся в Чикаго, компания сосредотачивалась в основном на разработке игр для компьютеров Macintosh и в первые 9 лет своего существования создала две успешные серии игр — Marathon и Myth, в то время как компания Bungie West — подразделение Bungie на Западном побережье США — занималась разработкой игры Oni для PC и консолей. В 2000 году Bungie была приобретена компанией Microsoft, а находившийся на тот момент в разработке проект Halo: Combat Evolved был переориентирован на готовящуюся к выпуску консоль Microsoft — Xbox. Игра вошла в стартовый игровой пакет консоли, а впоследствии стала так называемым «убойным приложением» платформы Xbox, разойдясь миллионными тиражами и принеся миллиардные прибыли.
5 октября 2007 года Bungie объявила, что отделилась от Microsoft, став независимой частной компанией Bungie .
Компания Bungie официально основана в мае 1991 года Алексом Серопяном и Джейсоном Джонсом. Название студии «Bungie» это предмет для споров и разногласий. Многие из сотрудников компании считают, что информация о происхождении названия строго засекречена. Хотя в бонусном диске, который можно найти в Halo 3 Legendery Edition, утверждается, что название студии, это что-то связанное с «грязной шуткой», то же самое представители компании отвечали и раньше, когда им задавали вопросы, связанных с другими секретами студии. По данным «Marathon Scrapbook» основатель компании Алекс Серопян «очень много думал, как назвать свою компанию, в итоге он остановил свой выбор на 'Bungie', потому это 'звучало забавно.'»
Первая игра студии называлась Gnop!  и предлагалась бесплатно. Команда стала разрабатывать свои игры для платформы Макинтош, а не для компьютеров, с ОС Windows, потому что рынок Маков был более открытым и Джонс вырос на этой платформе. После Gnop! Bungie занялась разработкой Operation Desert Storm, который разошёлся тиражом 2500 копий, а в 1992 году вышла компьютерная ролевая игра Minotaur: The Labyrinths of Crete с таким же тиражом.
Затем Bungie начала разработку своей первой 3D игры, Pathways into Darkness, которая вышла в 1993 году. Pathways была разработана двумя людьми: Джейсоном Джонсом и его другом Колином Брендтом. Игра почти была хитом, и привлекла к компании внимание и деньги. Вскоре Bungie переехала в свою первую студию. Мартин О’Доннелл русск. вспоминал, что студия «ужасно пахла» и напоминала атмосферу из Silent Hill.